30/11/2002
Архитектурный объект.
Его можно делать как "изнутри" так и "снаружи"
Поэтому я расскажу о Бунине. О его рассказе "Господин из Сан-Франциско"… и о цикле "Темные Аллеи". Мне интересен его метод построения содержания. Есть основной сюжет, но он растворен, прикрыт сетью множества связей между разными людьми, событий, символов и ассоциаций, которая обосновывает существование самого сюжета… Вытаскивая одну нить сети мы теряем всю систему и остается голый сюжет, который безусловно может быть очень красив, но не способен существовать в реальной жизни.
Не способен существовать в реальной жизни потому что не обусловлен ее событиями и так далее…
Архитектурный объект или То, что создается в проектах студентов 3 курса позиционируется как решение учебной задачи (внимание!) в реальной ситуации (или реальной проектируемой ситуации). Если на проекте второго курса решалась задача формального - стилевого проектирования, то (мне кажется) сейчас можно ставить задачу полного решения ситуации (существующей или проектируемой). Что включает (по моему мнению) "полное решение ситуации"? Видимо во-первых - саму ситуацию (съемка, визуальный анализ, анализ пешеходных и транспортных связей), обоснование необходимости в данной ситуации проектируемого объекта, составление программы проектируемого объекта при рассмотрении значения ситуации для системы города, и конечный результат - графическое отображение программы объекта. Иначе происходит совершенно странная вещь… создается объект "сам-по-себе", который выключен из города и находится с ним в соприсутственных отношениях (Камю: абсурд - соприсутствие человека и мира), то бишь в абсурдных. И в последний момент, заменю слово "создается" на "проектируется". В педагогическом смысле это довольно странный метод обучения: как известно картина мира складывается у ребенка в очень раннем возрасте, в дальнейшем развитии человека происходит ее постоянная детализация и усложнение представлений, но принципы и точки зрения закладываются один раз. Однажды получив информацию человек не склонен ее переосмыслять. Почему сейчас общество критически относится к большинству дизайнерских объектов в городе?.. (объектов молодых дизайнеров или архитекторов) потому что в процессе обучения сначала научили делать объект "сам-по-себе", а потом сказали, что объект должен решаться в контексте городской застройки. Как театральная декорация решается не "сама-по-себе", а в зависимости от зала, освещения и акустики, от местоположения зрителя… то есть в контексте.
… поздно сказали!