Далее (в продолжении текста 5 декабря 2002)
В академии существует система учебных проектов.
На первом курсе на проектах выполняют листы в различных графических техниках.
На втором курсе преподается введение в архитектурное проектирование, которое
заключается в создании сначала художественно-оформленной конструкции, к
которой привязывается функция (летнего кафе), потом организация открытого
пространства (ландшафтная площадка), далее исполнение проекта замкнутого
жилого пространства с простым использованием (загородный летний домик) и
замкнутого общественного пространства (у меня был музей), так или иначе все
сводится к проектированию объекта "самого-по-себе" абсолютно без учета
окружающей ситуации, визуально-эстетических связей и так далее.
Я считаю себя идеалистом и оптимистом… жутчайшим.
И поэтому, эти проекты видимо выполнялись в подходе "От-кутюр", высокой моды,
возможно несколько эпатажными… но точно по подходу эксклюзивными.
В трех семестрах следующих после второго курса студент выполняет как бы по одному
проекту всех кафедр: малоэтажный жилой дом (АГЗ), паркинг (СТО, пожарное депо: АПиСХЗ),
общественное здание (АГЗ), интерьер (видимо ДАС), поселок (Градостроительство) и
многоэтажный жилой дом (видимо АГЗ). Эти проекты pretended to be близкими к
реальности, но те допуски (вольности), которые предоставляются учебным проектам,
часто отдаляют от reality в сторону указанного
"От-кутюр", отчасти в силу фантастичности и учебности проектов,
отчасти из-за инерции 2 курса, некорректируемой со стороны преподавателей,
отчасти из-за непонимания нереальности объекта "самого-по-себе" в существующей
"ткани" города.
И еще… сегодня видел такую фразу… "Каждый из нас лишь выиграет, создавая время от времени "игрушечные" программы с заданными искусственными ограничениями, заставляющими нас до предела напрягать свои способности. (…) Искусство решения мини-задач на пределе своих возможностей оттачивает наше умение для реальных задач" (Д.Кнут // Лекции лауреатов премии Тьюринга: Пер. с англ./Под ред. Р.Эшенхерста.-М.: Мир, 1993; цитата является эпиграфом статьи В.Пинаева Компьютера №46/471/ с.56)
Давайте не делать студенческий проект максимально сложным из-за отсутствия ограничений (так психологически сложнее, от обилия методов работы), чем четче поставлена задача, чем больше будет указанных ограничений (например форма объекта - квадрат или полукруг), тем сложнее эту задачу будет решить, но тем легче решить подобную задачу в реальности, где не будет, например, ограничения по форме. Мне кажется, учебный проект призван отработать основные ошибки, а не дать простор для фантазии. Или ты станешь профессионалом, который сможет решать любые задачи, или ты будешь художником-фантазером (я переигрываю), который на реальном объекте станет "учиться" решать необходимые задачи, например, градостроительного анализа, эффективности и функциональности, безопасности и так далее.