05/12/2002

Вот есть одежда. Есть мода на одежду. И дом, здание или сооружение это тоже в своем роде одежда.
Из разговора с бывшим работником Новосибирского дома моделей, я узнал, что существует три, скажем, разряда одежды: от-кутюр, бутик и прет-а-порте. И соответственно три подхода к проектированию моделей этих разрядов.
От-кутюр - это модели в одном экземпляре, они являются "идеями"-"концепциями". Обычно эта одежда не предназначается для повседневной носки и тем более не для массового потребителя. Поэтому она может быть несколько эпатажной, необычной и радикальной.
Бутик - не столь дорогая одежда, которая может содержать в себе "изюминку", немножко шокирующую, но тем не менее это уже небольшие серии, призванные несколько отличить заказчиц подобного типа одежды от остального мира.
Прет-а-порте это массовый вид одежды. Это серийное производство. Его каноны определяются окружением: экономическим уровнем, социальным уровнем, моделями одежды до проектирования данной, популярными в современности этой географической и социальной местности моделями. Прет-а-порте не может быть эпатажным, так как он предназначен для повседневной носки, частого обычного пользования, для серийного производства.

Архитектурная одежда, на мой взгляд, может проектироваться так же тремя подходами:

Архитектурный от-кутюр - это индивидуальный объект для определенного заказчика, объект диктующий моду. Он эксклюзивен, единичен. О может быть как эпатажным, так и отождествляться с течением времени, быть срезом моды.
Архитектурный бутик - это серия (ряд) построек, предназначенных, например, для одной социальной группы (жилые дома для владельцев одной фирмы), которые в какой-то мере служат примером для массового строительства, где малоимущий частный застройщик исполняет объект "по образцу"
Архитектурное прет-а-порте - это объекты, предназначенные для массового использования. Это промышленное строительство, строительство массового жилья, магазины, киоски и другие объекты повседневной массовой городской или сельской среды, облик которых определяется ценой, функциональностью и приятностью.

Далее. Меня несколько удивляет точка зрения, при которой говорится: вам /студентам/ в дальнейшем никто фантазировать не даст!!! Придете к заказчику и он скажет "у меня столько-то денег и построй мне за них!". На мой взгляд, нужно четко определить категорию такого заказчика. Это явно клиент "бутика". Он хочет получить вещь, но за доступные деньги, так как от-кутюр, тем более архитектурный, не определяется финансовыми возможностями заказчика, объект высокой моды архитектуры есть объект престижа заказчика и имеет своей главной целью, может быть и рекламу, может быть и честь, но не просто функцию оболочки.
Часто он будет средством давления на кредитора, гарантом высокого статуса заказчика, он окупит себя возможно быстро. Но проблема одна. Она заключается в желании заказчика получить От-кутюр по цене Прет-а-порте.

Фима Фрейдин
Pillowbook | Homo/Orchestra project | Как? | Контакт
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Сайт управляется системой uCoz